Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Dengi59.ru, Пермь, 20 сентября 2013 г.

Елена Нестерова, директор пермского филиала ОАО «СОГАЗ»: «Обязательное страхование по каким-то причинам для части перевозчиков оказалось «необязательным»
1020 просмотров

Несмотря на то, что еще в начале года был принят закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков, далеко не все торопятся его исполнять. Что позволяет обходить закон, защищены ли пассажиры таких уклонистов и есть ли уже реальные случаи выплаты такого возмещения, рассказала директор пермского филиала страховой компании «СОГАЗ» Елена Нестерова.

– Вот уже больше полугода действует закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП). Напомните, пожалуйста, какие суммы причитаются при наступлении страхового случая.

– По закону в случае гибели пассажира страховая выплата составляет 2 млн 25 тысяч рублей, за причинение вреда здоровью – до 2 млн рублей (в зависимости от тяжести полученных травм), за ущерб имуществу – до 23 тысяч рублей.

К примеру, за двойной перелом челюсти или травматический шок, перелом бедра в верхней, средней, нижней трети заплатят 200000 рублей. В случае перелома двух-трех костей кисти на уровне пястных костей и пальцев – 160 тысяч рублей. При сотрясении головного мозга и непрерывном амбулаторном лечении общей продолжительностью не менее 10 дней (в сочетании или без сочетания со стационаром) потерпевшему выплатят 60 тысяч рублей.

Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью составляет: для I группы – 2 млн рублей; для II – 1,4 млн рублей; для III – 1 млн рублей; для категории «ребенок-инвалид» – 2 млн рублей.

Насколько этот закон сейчас выполняется, много ли перевозчиков уклоняется? И каким образом перевозчикам удается обходить этот закон стороной?

– То, что закон работает, видно по количеству страховых случаев, которые уже заявлены в страховые компании, рассматриваются ими. Есть и выплаты. Самая крупная выплата по ОСГОП, кстати, принадлежит СОГАЗу: наверняка многие слышали про страшную аварию в Подмосковье, когда переполненный щебенкой КамАЗ врезался в пассажирский автобус: тогда 18 человек погибли, десятки были травмированы. Страховая выплата исчисляется миллионами рублей.

По данным статистики, из зарегистрированных в стране 66 тысяч перевозчиков сейчас застрахованы не более 24 тысяч. Получается, что обязательное страхование по каким-то причинам для части перевозчиков оказалось «необязательным», и пассажиры таких компаний не имеют гарантий возмещения причиненного им убытка. На них не распространяется страховое покрытие, в отношении этих пассажиров не работают и компенсационные фонды Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

Тому, что многие перевозчики проигнорировали закон об ОС ГОП, есть разные объяснения. Свою негативную роль сыграло то, что документы для вступления закона в силу были приняты с некоторым опозданием – постановления по тарифам и выплатам появились лишь в конце декабря прошлого года, а лицензии на страхование компании начали получать только после 14 марта этого года (притом, что сам закон действует с 1 января 2013 года). Поэтому некоторые транспортные компании полагали, что вступление закона в силу перенесут, и не заложили соответствующие расходы в бюджет.

Обходить закон удается также «серым» перевозчикам, которые зачастую передвигаются по «свободным» маршрутам. Полагаю, что в борьбе против таких «уклонистов» необходима помощь муниципалитетов, транспортного надзора, полиции и граждан.

– Если договор не заключен, пассажиры в случае аварии вообще ничего не получат?

– Если компания-перевозчик не заключила договор страхования, то в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира все выплаты ложатся на саму компанию. Причем, в тех же объемах – до 2 млн 25 тысяч рублей за каждого погибшего. А вот сможет ли сам перевозчик, по вине которого пострадали пассажиры, выплатить такие суммы – это большой вопрос.

– Есть ли уже какая-то статистика по выплатам в рамках ОСГОП? Насколько они крупные?

– По данным краевого ГИБДД, только в этом году в Пермском крае произошло 157 аварий с участием пассажирского транспорта, в которых 14 человек погибло, 241 получили травмы. Так что масштабы ДТП лишний раз подтверждают важность страхования.

– Влияет ли цена билета на общественный транспорт на уровень выполнения этого закона? Например, в Перми цена билета – 13 рублей, а в соседнем Екатеринбурге – 23 рубля. Наверное, при высокой стоимости билета проще выделить средства на оплату страховки.

В каждом регионе вопрос определения тарифов на проезд находится в компетенции местной власти. Как правило, цена билета на общественный транспорт зависит от стоимости ГСМ и наличия дотаций для перевозчика.

Что касается влияния страхования на цену билета, то в общественном транспорте или маршрутном такси стоимость страхования составляет от 0,1 до 2%. Много это или мало с учетом выплаты страхового возмещения в размере до 2 млн рублей по жизни каждого погибшего пассажира? Полагаю, что ничтожно мало.

Оксана ОЛЕЙНИК


  Вся пресса за 20 сентября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт